В последние дни широкую огласку получил «Меморандум №2 Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований о лженаучности гомеопатии». Меморандум начинается так: «Настоящий меморандум Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН (далее Комиссия) посвящен гомеопатии. Комиссия заявляет, что лечение сверхмалыми дозами различных веществ, применяемое в гомеопатии, не имеет научных оснований. Этот вывод опирается на тщательный анализ публикаций в научных изданиях, отчетов о клинических исследованиях, их обобщений и систематических обзоров … Гомеопатические методы диагностики и лечения следует квалифицировать как лженаучные».
Подчеркиваю, что комиссия начинает сразу с общего отрицательного заключения. В древнегреческой риторике было правило: если начинают с дедуктивного отрицания, — значит, привязываются. Иными словами, самые первые строки говорят уже о том, что перед нами документ софистического, т.е. ложного содержания, — отражающий не истинное положение дел, а защищающий чьи-то личные интересы. В формальной логике дедуктивный метод начинается с индуктивного создания большой посылки на основании реальных фактов. Если большая посылка объективная, то и выведенные из неё силлогизмы могут быть как объективными, так и субъективными. Если же она субъективна, взята из головы (как в нашем случае), т. е. ложна, то все выведенные из неё силлогизмы могут быть только ложными. В кратком виде основное содержание главной посылки выглядит так: гомеопатия – лженаука. Значит, все силлогизмы «Меморандума», построенные на основании такой предикативной предпосылки представляют собой ложь от начала до конца.
О том же говорит еще одна деталь, заключенная в последней строке первого абзаца: «Гомеопатические методы диагностики и лечения следует квалифицировать как лженаучные». Во- первых, специалистов «гомеопатов» у нас не существует. Это обычные врачи, которые применяют гомеопатические методы лечения, но при этом пользуются общепринятыми методами диагностики. Значит, специальной гомеопатической диагностики в принципе быть не может. Опять налицо факт предвзятого софистического подхода к трактуемой проблеме «лженауки», — опять ложь.
Попробуем посмотреть текст и найти доводы в пользу нашего предположения. И находим такую фразу: « … гомеопатическое лечение занимает значительное место в отечественной системе здравоохранения». Так, — вот что! Оказывается, гомеопатия стала пользоваться популярностью в народе и вытеснять официальную медицину, ставшую частью рыночной экономики, с рынка медицинских услуг. Как известно, в науке без причин ничего не бывает. Поэтому Комиссия, если бы обладала научным мышлением, должна была бы исследовать причины привлекательности гомеопатии для наших граждан. Обнаружить плюсы и минусы, взвесить все «за» и «против» и вынести свой двусторонний вердикт. Именно с этого должен был начинаться «Меморандум». Из сказанного следует вывод о том, что мышление членов комиссии не научное, а бытовое и, мягко говоря, не добросовестное, а явно тенденциозное.
Да, действительно, официальная медицина за последние десятилетия достигла фантастических успехов. Их показателем служит сильно возросшая продолжительность жизни в нашей стране. Я сам мог бы умереть пять лет назад, если бы не новые достижения лечебной практики, благодаря которым мне в мои 80 с лишним лет удается заниматься научной деятельностью и делать научные открытия. Если бы все было так лучезарно, то на гомеопатию никто и внимания не обратил. Видимо, есть у нашей официальной медицины и серьезные минусы. Давайте, сначала взглянем на наше здравоохранение пока не с бытовых, а с научных позиций.
Современная медицина представляет собой не науку, а конгломерат лечебных технологий, связанный не естественными научными связями объединяющей теории, а бюрократическими нормативами в рамках соответствующего Министерства. Она расчленила организм на отдельные части. Болеет весь организм, а медицинские специалисты лечат только какую-то его отдельную часть. Весь организм в рамках официальной медицины никого не интересует. Причины обычно имеют более общий характер, нежели следствия. Причины образуют взаимосвязанный ряд. Есть первые причины – непосредственные, поверхностные, а есть последние, — более глубокие и более общие, порождающие множество следствий. Медицина занимается преимущественно следствиями и непосредственными, первыми причинами. Глубокие конечные причины, порождающие комплексы болезней, проявляющиеся больше у пожилых людей, остаются за пределами её компетенций. А задача науки состоит именно в обнаружении общих причин. С таких позиций, медицина наукой не является. Узкая специализация завела её в глубочайший тупик в глобальных масштабах. Общими причинами болезней занимаются гомеопатия, фитотерапия и восточная медицина. При этом они стремятся лечить весь организм, а не его части, и поэтому куда более научны.
Теперь посмотрим, к чему это приводит на бытовом уровне. Начну с фактов личного характера. До 72 лет ничем не болел и поэтому с нашим здравоохранением не имел практически никаких дел. Но к 80 годам, подобно тигру из джунглей на меня вдруг набросились разные недуги. Стал ходить по поликлиникам и от их посетителей наслушался всяких нареканий на наших врачей. Убедился в том, что проблемы со здоровьем, подобные моим, есть у многих. Лично у меня стала развиваться катаракта. Обратился к «заслуженному врачу» и спросил, не нужна ли мне срочная операция? Врач меня успокоила, но направила на консультацию к профессору, который произвел на меня впечатление человека со средним специальным образованием. Он тоже не сказал о необходимости срочной операции. Через полгода меня прооперировали. Операция продолжалась необычно долго. На другой день, оперировавший меня хирург с сожалением и упреком сказал: «Как же Вы запустили свою болезнь!» На это я заметил, что меня смотрели полгода назад два «высококлассных» специалиста, но они не сказали мне о необходимости срочной операции. После операции у меня стала развиваться вторичная глаукома. В итоге, глаз мне испортили, изображение двоится, читать оперированным глазом не могу. Затем мне пришлось обратиться к гастроэнтерологу. Оказалось, что у меня под влиянием препаратов на базе аспирина начала развиваться язва желудка. Врач отменила их и в качестве замены ничего не порекомендовала. А через несколько дней, в результате повышения вязкости крови у меня начали неметь ноги и руки. Так как врачи не смогли мне помочь, вынужден был обратиться за помощью в Интернет. Помогли советы туристов. Оказалось, что кора ивы содержит предшественник ацетилсалициловой кислоты (аспирина) – салицин, который не оказывает отрицательного действия на желудок. Теперь собираюсь пойти за ивовой корой на рынок, где фитотерапевты торгуют травами. Третья моя проблема возникла на годах, она была связана с утомляемостью, возникающей после физической работы в огороде в течение половины дня. От врачебных рекомендаций толку не было и я решил обратиться в центр восточной медицины. В итоге рекомендаций его специалистов, появилась возможность спокойно работать целый день, как десять лет назад. Результат меня просто поразил.
О прочих своих медицинских проблемах и проблемах своей жены, и знакомых рассказывать не буду. Думаю, что трех приведенных фактов вполне достаточно и многие из читателей этих строк сами будут готовы привести массу своих подобных примеров.
Следует заметить еще одну важную особенность официальной медицины – высокие цены на лекарства. Приходишь в государственную поликлинику. Прием у врача бесплатный. Он выписывает тебе множество рецептов на лекарства, которые оказываются весьма дорогими. Поэтому государственная медицина лишь формально считается бесплатной. На деле и она стала одним из звеньев рыночной экономики. Поэтому в скрытом виде «Меморандум №2» фактически направлен не только против гомеопатии, но и против интересов рядовых граждан с низкими доходами, лишая их возможности свободного выбора видов медицинских услуг. На деле в нем таится поддержка интересов фармацевтических компаний путем перевода финансовых потоков от популярной в народе гомеопатии в их карманы.
Обычно люди в первую очередь обращаются за помощью именно к врачам официальной медицин и лишь, не получив от них решения своих проблем, потом обращаются со своими нуждами к комплементарным видам медицины. Поэтому главная медицинская проблема нашего общества в узкоспециализированном образовании наших врачей. Следовательно, перспектива медицины в интеграции, в превращении её из конгломерата в науку связанную единой теорией. Первые предпосылки для её создания появились не на Западе, а у нас в г. Ленинграде в начале 1920-ых годов, благодаря гению А.Г. Гурвича было обнаружено информационное взаимодействие в живых системах. Была вскрыта информационная природа раковых заболеваний, разработана первая в мире ранняя диагностика рака. Больше всего в его исследованиях меня поразил один факт: банка с кровью здорового человека создает ультрафиолетовое излучение, капаем в неё единственную каплю крови больного раком и свечение нормальной крови мгновенно прекращается. Это наглядно демонстрирует информационную природу рака. А.Г. Гурвич выступал против проникновения в нашу науку слабо обоснованных принципов западной генетики, хотя примитивных, но простых и доступных для восприятия даже обывательским мышлением. И что же? А во второй половине прошлого столетия наша подражательная биология прекрасно «объяснила» все результаты А.Г. Гурвича с западных позиций и показала, что ничего выдающегося в них нет. Это не более, чем часть западных достижений. Так академическая наука похоронила выдающиеся достижения передовой российской научной мысли.
В 2000 г. с треском провалился глобальный генетический эксперимент, по описанию структуры человеческого генома. Оказалось, что гены, с которыми все прошлое столетие носилась западная генетика и вместе с ней наши подражатели, как с «писаной торбой», на поверку оказались, по сути, «бездельниками». Эксперимент показал, что 95 – 97% генов ничего не синтезируют. Они получили название «балластной» или «мусорной» ДНК. Но популярный юмор ситуации, понятный и неспециалисту в области генетики, состоял в том, что геномы мыши и человека почти совпали. Следовательно, с позиций новейших достижений «самой передовой в мире биологии» мышь и человек родные братья: чушь, — да и только! И, что же дальше? А ничего … Журналисты немного позлорадствовали, немного пописали о крахе современной генетики, но дальше этого дело не пошло. А генетики оказались не в состоянии осознать значение катастрофического события. Но жить как-то надо, надо оправдывать полученные гранты. Вот они и взялись развивать новые научные направления по изучению разных сторон своего провала. Появилась новая наука – геномика. Теперь с помощью «самых совершенных технологий» гении «самой передовой в мире науки», подобно натуралистам XVIII в. (только те работали с бумагой и карандашом, а у этих «самые совершенные технологии») пор обкатанной методике без конца станут «штамповать» геномы бесчисленного количества видов животных и растений, обеспечивая себе безбедное существование на многие годы вперед. И у нас уже нашлись подражатели такому западному новшеству.
Стоит заметить, что в начале прошлого века русские ученые резко выступали против западного генетического примитивизма и особенно К.А. Тимирязев, который генную теорию сравнивал с уровнем натуралистов XVIII в. Я же в 1998 г. опубликовал схему образования «балластной ДНК», которая предсказала двумя годами раньше провальный результат эксперимента по описанию человеческого генома, но у нас отечественные работы воспринимаются с предвзятым пренебрежением. Истинно только то, что сделано на Западе. В этом году были премированы молодые ученые за работы по превращениям раковых клеток. Посмотрел эти материалы в Интернете. В общем, все тоже подражание Западу. Идеи А.Г. Гурвича выглядят полностью похороненными, а опозорившаяся генетика опять процветает, как ни в чем не бывало.
Основное обвинение Комиссии в адрес гомеопатии сводится к тому, что в результате многократных разведений не остается ни единой молекулы вещества, а «без структуры не может быть никакой лечебной функции». Комиссия утверждает, что подобные явления науке неизвестны. Это не соответствует действительности. В 1860 г. французский ученый Луи Пастер в своих экспериментах столкнулся с парадоксальным явлениями – функциями, лишенными структур. Это было подобно мистике. Следствия были налицо, а их структурные (материальные) причины отсутствовали. Он назвал их «диссимметрическими силами», которые считал самым крупным своим открытием. Он писал: «Эти диссимметрические воздействия , может быть, находятся под космическим влиянием…Находятся ли они в зависимости от движения Земли или электричества, с помощью которых физики объясняют существование полюсов Земли? В настоящее время мы не можем высказать по этому поводу ни малейших догадок …» Еще ранее в области неорганической химии И. Я. Берцелиус в 1836 г., изучая явления катализа, приходит к мысли о существовании таинственной (нематериальной) «каталитической силы», которая, помимо сил химического сродства приводят к химическому преобразованию вещества. Так этиловый спирт на поверхности химически неактивной платины «прокисает» в уксус. За прошедшие более полутора столетий химики так и не сумели расшифровать тайну ни «диссиммитрических», ни «каталитических сил» и создать теорию химического катализа. Столкнувшись с такими «мистическими» фактами, ортодоксальный материализм, на позициях которого стоит и Комиссия РАН, опирающийся на логику эксперимента, окончательно зашел в тупик. Эта тема впервые была научно обоснована в 1908 г. одним из выдающихся западных мыслителей Э. Гуссерлем в трактате «Кризис европейских наук». К ней он вернулся в 1935 г. и подчеркнул необходимость изменения способа мышления, чтобы избежать грядущей катастрофы Западной цивилизации.
Наконец, коснусь результатов своих исследований, во-первых, мне удалось прийти к пониманию технологии возникновения Вселенной. Она возникла не так, как полагают физики, — на основе элементарных частиц или Большого взрыва, а из двух «ничто». Из пространства и времени, т. е. «нематериальным» путем. Первыми произведениями того творения были энергия и информация. Тогда же были запрограммированы болезни (онкологические, инфекционные, соматические, психические), каталитические и диссимметрические силы (следовательно, энергия и информация могут существовать и без материальных структур). Они произвели структурную материю. Поэтому неживая природа наделена энергией и информацией. Особенно информированной выглядит вода. При возникновении жизни диссимметрические силы (информация) превратились в жизненную силу (продукт взаимодействия пространства и времени; душа тождественна жизненной силе, — она нематериальна), которая у разных людей присутствует в разных количествах. Когда гомеопаты путем многократных разведений освобождают лечебный продукт от структурных элементов, информация, освобожденная от материальных пут, становится свободной, активизируется и вступает во взаимодействие с информацией жизненной силы больного человека. Сам факт обнаружения явления повышения лечебной активности при понижении концентрации лечебного материала представляет выдающееся научное открытие. Оно создает перспективу развития новой интегральной медицины на основе объединительной «информационной теории болезней». Гомеопатия первой вступила на этот путь грядущей интеграции современной медицины.
Исследования динамики живых систем привели меня к обоснованию «общей (информационной) теории болезней» — (ОТБ). Три года назад она была опубликована на русском языке немецким академическим издательством. Из 10 моих книг, 7 книг опубликованы немцами. Они были широко представлены в Интернете. По имеющейся у меня немецкой информации, по сей день не продано ни одного экземпляра из моих книг. Из этого факта с полной определенностью следует, что члены комиссии актуальной научной литературы практически не читают. Не имеют ни малейшего представления о классических и новейших достижениях фундаментальной науки. При этом они берутся судить об информационных принципах гомеопатии, о которых не имеют даже минимальных представлений.
Проведенный мной анализ «Меморандума № 2», показывает, что Комиссия РАН не обладает достаточной научной компетенцией для проведения объективной актуальной экспертной деятельности.
Ю. Артемьев – автор общей (информационной) теории болезней.
- Запись на приём:
- +7-916-999-32-29
- Telegram